Метод Деннисона — это форма терапии, предназначенная в основном для детей, испытывающих трудности в обучении. В наше время, когда преобладают электроника и автомобили, многие дети ограничены в спонтанных движениях. Это влияет не только на моторное развитие ребенка, но и на память, концентрацию, зрение и слух. Упражнения по методу Деннисона, применяемые длительно и систематически, создают основу для эффективного приобретения знаний, поддерживают интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка и помогают ему преодолевать свои проблемы. Метод Деннисона – что это, упражнения, эффект от метода Деннисона, тема следующей статьи на страницах pro-lokot.ru.
Метод Деннисона что это такое
Пол Деннисон, американский педагог, разработал форму терапии в 1970-х годах, также известную как образовательная кинезиология ( Edu-K) или гимнастика для мозга. Благодаря опыту работы с детьми с трудностями в обучении и наблюдениям за бегунами он пришел к выводу, что движение является основой обучения.
Деннисон обнаружил связь между неспособностью к обучению и определенными движениями тела. Трудности могут включать плохую концентрацию, плохую память, плохое восприятие на слух или дислексию, дискалькулию или дисграфию. По словам Деннисона, проблемы с обучением у ребенка возникают из-за отсутствия взаимодействия между полушариями головного мозга, каждое из которых выполняет разные задачи.
Dennison Therapy также помогает детям, которые проявляют беспокойство или агрессивное поведение и имеют особые образовательные потребности, связанные с умственной отсталостью, аутизмом, синдромом Дауна или церебральным параличом.
Гимнастика для мозга – о чем она
Метод Деннисона состоит из упражнений, положений и правил, выполнение или соблюдение которых призвано объединить работу обоих полушарий головного мозга, выстроить новые связи между нервными клетками и интегрировать мозг с телом.
Левое полушарие отвечает за мышление, анализ, контролируемую речь, восприятие времени и короткую память, а правое полушарие отвечает за пространственную ориентацию, обучение, долговременную память, интуицию, чувства и эмоции — и то, и другое должно работать вместе.
Их баланс необходим для усвоения новой информации и более эффективной работы. Благодаря упражнениям Деннисона мы активируем их одновременно, поэтому мозг работает и физически, и интеллектуально, и эмоционально.
Кинезиология Деннисона – для кого и какие цели комплекс упражнений
Цели терапии зависят от расстройств и потребностей молодого пациента. Цель терапии – помочь ребенку преодолеть их путем устранения интеллектуальных или эмоциональных блоков, чему способствует правильно подобранный комплекс упражнений. Нужно поставить правильный диагноз и определить проблему, с которой борется ребенок.
Проблема может быть в непонимание указаний учителя, отсутствие концентрации на задании, низкая активность на уроках, неверие в свои навыки, некоммуникативная манера речи, неспособность справиться со стрессом, проблемы с памятью, зрением. -ручная или слухо-моторная координация.
Терапия состоит из двух частей. Первая часть заключается в подготовке ребенка к правильной терапии. На этом этапе ребенок пьет воду, которая насыщает мозг кислородом и создает среду для электрических передач. Затем можно использовать следующие вводные упражнения.
Чередующиеся движения, например, касание правого локтя левой рукой и наоборот, касание правого уха левой рукой и наоборот, касание правого колена левой рукой или левым локтем и наоборот.
Выполняем эти упражнения при ходьбе в положении сидя или лежа на спине. Они интегрируют работу обоих полушарий, поддерживают координацию движений, улучшают письмо, аудирование и чтение и влияют на работоспособность организма.
Точки мышления – одна рука массирует точки (мягкие места под ключицами с левой и правой стороны груди), а другая рука ложится на пупок примерно на 2 минуты. Это упражнение передает информацию от правого полушария к левой половине тела и наоборот, стимулируя аорту и увеличивая поток электромагнитной энергии. Это способствует неинвертированию букв и цифр и правильному положению тела при чтении.
Принятие позы Кука – стоя или лежа, сохранять положение со скрещенными ногами и руками, закрытыми глазами, одновременно касаясь языком нёба и дыша ровно. Это упражнение успокаивает и расслабляет, эмоционально стабилизирует, улучшает внимание, слух, речь и письмо. Позицию Кука также можно охарактеризовать как успокаивающие и углубляющие упражнения.
На следующем этапе ребенок выполняет соответствующие кинезиологические упражнения в зависимости от того, какие навыки ему необходимы. Многие упражнения можно выполнять в разных положениях — в зависимости от состояния ребенка. Начинаем с самой простой позиции, а затем, освоив ее, переходим к более сложной.
Советуем почитать: Перелом по типу «зеленая ветвь»
Метод Деннисона – позы упражнения дома
Упражнения адаптированы к потребностям конкретного ребенка. Всего их 26, и они направлены на улучшение состояния и координации движений, нормализацию неадекватного мышечного тонуса и расслабление ребенка. Упражнения разбиты на четыре группы:
Упражнения Деннисона на удлинение: >этот тип упражнений растягивает и расслабляет мышцы шеи, позвоночника, туловища, рук и ног. Примером этого является упражнение, известное как «нажатие звонка».
В положении стоя отведите прямую правую ногу назад, поставьте ее на носки, выдохните и согните колено перед левой ногой, а правую пятку прижмите к полу. Вдохните, выпрямите переднюю ногу и поставьте заднюю ногу на носки. Позже мы меняем ноги. Упражнение объединяет передний и задний мозг, улучшает речь, аудирование, понимание прочитанного, письмо и желание совершать действия.
Метод Деннисона – энергетические упражнения: они расслабляют нервную систему, дают ребенку больше энергии, благодаря оксигенации и способности правильно дышать влияют на речь и чтение. Мы делаем долгий вдох через нос и короткие и медленные выдохи через сжатые губы. Кладем руки на живот, на вдохе поднимаем руки, на выдохе опускаем. Мы вдыхаем 3 секунды, затем делаем паузу на 3 секунды и, наконец, выдыхаем, что также длится 3 секунды. Еще одна пауза и повторение дыхания.
Упражнения Деннисона – ленивая восьмерка: упражнения Деннисона для пересечения центральной линии влияют на двустороннюю работу при чтении и письме и способствуют координации движений вправо-влево и вверх-вниз.
Ленивая восьмерка для глаз – стоя вытянуть перед собой левую руку, сжать ее в кулак большим пальцем вверх. Рисуем цифру 8 в воздухе большим пальцем, начиная слева и вверх, сохраняя неподвижность головы и следя за большим пальцем глазами. Потом меняем руки. Это упражнение объединяет полушария головного мозга, улучшает зрение и координирует его с другими видами деятельности, а также облегчает чтение и письмо.
Важное место занимают также упражнения, связанные с рисованием обеими руками симметричных картинок. Примером эффективной терапии может быть одновременное рисование фигуры одной рукой и ее зеркального отображения другой.
Советуем почитать: Воспаление латерального надмыщелка плечевой кости
Каковы эффекты терапии Пола Деннисона
Терапия гимнастикой мозга должна использоваться систематически и в течение длительного времени – не менее 4 недель, чтобы принести желаемые результаты. Домашние упражнения также важны.
Родители должны повторять то, что терапевт делает с ребенком во время терапии. Терапия Деннисона в первую очередь способствует гармоничному интеллектуальному, двигательному и эмоциональному развитию ребенка.
Устраняя блоки развития, она улучшает концентрацию, память, речь, общение, письмо, рисование и понимание прочитанного. Также активизируется творческое мышление, мануальные навыки, точность движений и пространственное восприятие.
Образовательная кинезиология Деннисона улучшает производительность, координацию глаз-рука и слух-рука. После терапии ребенок расслабляется и лучше справляется с эмоциями и стрессом, поэтому улучшаются его контакты и интеграция с окружающей средой